Цифровая образовательная среда в школе

Челябинская область активно включилась в реализацию национальных проектов. Сегодня это один из основных приоритетов правительства региона, муниципальных органов власти и многих вовлеченных в процесс общественных организаций и бизнес-структур. 

Челябинская область в числе 14 регионов Российской Федерации вошла в проект «Цифровая образовательная среда». Главной задачей данного проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Это значит оснащение школ компьютерами, программным обеспечением, высокоскоростным интернетом (не менее 100 Мб/с) на средства федеральных грантов.

Официальные документы

Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Подробности национального проекта на сайте Министерства образования и науки Челябинской области minobr74.ru.

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС)
Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения — более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR. объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.
Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», реализации национальных проектов «Образование», «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы: 
  • Материально-техническое оснащение образовательных организаций. В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету. 
  • Платформа для хранения документов.
  • Доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.
  • Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками. Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.
  • Учет достижений учащихся. Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
  • Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны
  • Платформа для онлайн-трансляцийи мониторинга образовательного процесса.
  • Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

С начала нового 2020-2021 учебного года в рамках проекта ЦОС в школу было поставлено оборудование: 30 ноутбуков для учащихся, 1 интерактивное устройство, 2 ноутбука для учителей. 6 ноутбуков для педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по ЦОС, 1 МФУ. 12 педагогов прошли курсовую подготовку по программам дополнительного профессионального образования: «Цифровая образовательная среда: новые возможности в профессиональной деятельности педагога», «Формирование информационно-управленческой культуры педагога образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды». 

В школе подключен высокоскоростной Интернет, организованы WI-FI зоны. Активно применяются в образовательном процессе дистанционные технологии: используются современные платформы (ЯКласс, Учи.ру, и др.), организована работа с электронными учебниками.

Организация обучения школьников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

С 6 апреля 2020 года в Челябинской области изменен режим работы образовательных организаций. Образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных технологий. 

Для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в МБОУ  «СОШ № 12 г. Челябинска» используются ресурсы АИС «Сетевой город», личные блоги и сайты педагогов- предметников школы, классных руководителей, группы в социальных сетях и мессенджеры (классные чаты), общедоступные электронные ресурсы, ЭОР. 

В 2020-2021 учебном году, начиная с сентября 2020 года, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также на основании рекомендаций Рособрнадзора и соблюдений Сан. эпид. режима обучение со 2 по 11 класс проводится с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 1 классы обучаются в очном режиме. 

Формы организации образовательного процесса с использованием ДОТ и электронного обучения в 2020-2021 уч. году

На сайте школы в разделе «Блоги учителей» размещены ссылки на персональные блоги учителей-предметников. По каждому предмету для каждого класса педагоги размещают задания на период дистанционного обучения. 

Ознакомиться с актуальным расписанием на предстоящий день вы можете на сайте в разделе «Расписание уроков»



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Комитет по делам образования города Челябинска: 

  • 266-54-40;
  • по вопросам дошкольного образования – 263-68-18;
  • по вопросам общего образования – 266-57-23.

Вопросы также можно направить по электронной почте: edu@cheladmin.ru

Подробная информация по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на сайте Комитета по делам образования города Челябинска

10 добрых советов родителям «Обучение на дому» 


Уважаемые учащиеся, родители  (законные представители) обучающихся!

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

В условиях самоизоляции, с учетом усиления влияния психологических факторов в межличностных отношениях и ряда других ограничений может возникнуть дополнительная необходимость оказания психологической помощи.
Для вас доступны консультации психолога по телефону 89043032912.

Консультации проводит психолог школы Котова Ольга Валентиновна. 


Информационно-образовательные среды для организации дистанционного обучения

1.

2. 

3. 

4. 

5.

6. 

Для оформления бесплатной подписки воспользуйтесь Инструкцией

7. Сервис Zoom для организации дистанционных занятий

 





Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!