Цифровая образовательная среда в школе

Челябинская область активно включилась в реализацию национальных проектов. Сегодня это один из основных приоритетов правительства региона, муниципальных органов власти и многих вовлеченных в процесс общественных организаций и бизнес-структур. 

Челябинская область в числе 14 регионов Российской Федерации вошла в проект «Цифровая образовательная среда». Главной задачей данного проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Это значит оснащение школ компьютерами, программным обеспечением, высокоскоростным интернетом (не менее 100 Мб/с) на средства федеральных грантов.

Официальные документы

Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Подробности национального проекта на сайте Министерства образования и науки Челябинской области minobr74.ru.

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС)
Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения — более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR. объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.
Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», реализации национальных проектов «Образование», «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы: 
  • Материально-техническое оснащение образовательных организаций. В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету. 
  • Платформа для хранения документов.
  • Доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.
  • Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками. Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.
  • Учет достижений учащихся. Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
  • Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны
  • Платформа для онлайн-трансляцийи мониторинга образовательного процесса.
  • Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

С начала нового 2020-2021 учебного года в рамках проекта ЦОС в школу было поставлено оборудование: 30 ноутбуков для учащихся, 1 интерактивное устройство, 2 ноутбука для учителей. 6 ноутбуков для педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по ЦОС, 1 МФУ. 12 педагогов прошли курсовую подготовку по программам дополнительного профессионального образования: «Цифровая образовательная среда: новые возможности в профессиональной деятельности педагога», «Формирование информационно-управленческой культуры педагога образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды». 

В школе подключен высокоскоростной Интернет, организованы WI-FI зоны. Активно применяются в образовательном процессе дистанционные технологии: используются современные платформы (ЯКласс, Учи.ру, и др.), организована работа с электронными учебниками.

Организация обучения школьников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

С 6 апреля 2020 года в Челябинской области изменен режим работы образовательных организаций. Образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных технологий. 

Для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в МБОУ  «СОШ № 12 г. Челябинска» используются ресурсы АИС «Сетевой город», личные блоги и сайты педагогов- предметников школы, классных руководителей, группы в социальных сетях и мессенджеры (классные чаты), общедоступные электронные ресурсы, ЭОР. 

В 2020-2021 учебном году, начиная с сентября 2020 года, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также на основании рекомендаций Рособрнадзора и соблюдений Сан. эпид. режима обучение со 2 по 11 класс проводится с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 1 классы обучаются в очном режиме. 

Формы организации образовательного процесса с использованием ДОТ и электронного обучения в 2020-2021 уч. году

На сайте школы в разделе «Блоги учителей» размещены ссылки на персональные блоги учителей-предметников. По каждому предмету для каждого класса педагоги размещают задания на период дистанционного обучения. 

Ознакомиться с актуальным расписанием на предстоящий день вы можете на сайте в разделе «Расписание уроков»



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Комитет по делам образования города Челябинска: 

  • 266-54-40;
  • по вопросам дошкольного образования – 263-68-18;
  • по вопросам общего образования – 266-57-23.

Вопросы также можно направить по электронной почте: edu@cheladmin.ru

Подробная информация по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на сайте Комитета по делам образования города Челябинска

10 добрых советов родителям «Обучение на дому» 


Уважаемые учащиеся, родители  (законные представители) обучающихся!

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

В условиях самоизоляции, с учетом усиления влияния психологических факторов в межличностных отношениях и ряда других ограничений может возникнуть дополнительная необходимость оказания психологической помощи.
Для вас доступны консультации психолога по телефону 89043032912.

Консультации проводит психолог школы Котова Ольга Валентиновна. 


Информационно-образовательные среды для организации дистанционного обучения

1.

2. 

3. 

4. 

5.

6. 

Для оформления бесплатной подписки воспользуйтесь Инструкцией

7. Сервис Zoom для организации дистанционных занятий