Доступная среда

Разные возможности — равные права

Доступная среда – общие понятия

Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

«Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном, общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска»

О специально оборудованных учебных кабинетах:

  • имеется частично;
  • в дошкольном отделении- учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется частично;
  • в дошкольном отделении отсутствуют кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется частично;
  • в дошкольном отделении — нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется частично;
  • в дошкольном отделении — имеется спортивный зал с оборудованием и инвентарем для развития основных движений: кегли, кольцеброс, скакалки, мячи разного размера, гимнастические палки, обручи, гимнастические скамейки, конусы, шведская стенка, мячики для ОРУ, дуги для подлезания, оборудование для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. На территории учреждения имеется спортивная площадка оснащена: гимнастическим комплексом, бревном гимнастическим, бум.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей  (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • предоставление услуг ассистента  (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • в школе обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в оказании психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе предусматривается:
    • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
    • работа с семьей обучающегося;
    • методическая работа с учителями;
    • организация внеучебной  (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д

в дошкольном отделении:

Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДО используются средства обучения и воспитания:

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

— визуальные (зрительные): таблицы, картины, портреты, модели, муляжи, оборудование для экспериментирования и т.д.

 -аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов  (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг  (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2,3,4 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Частично обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 2,3,4 этажа не предназначены для подъезда и разворота кресла-коляски; 
  • имеется пандус для входа в основное здание школы, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание или помещения образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Дошкольное отделение 

  • на территории учреждения имеются заниженные зоны для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • все входные группы в здание оборудованы стационарными пандусами с перилами
  • ширина путей движения в коридорах здания не менее 1,0 м,
  • высота порогов по коридорам составляет не более 2,5 см.
  • двери входных групп, доступных для инвалидов имеют ширину не менее 0,9 м и цветную маркировку для слабовидящих граждан.

О специальных условиях питания:

  • условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дотационное (бесплатное) питание
  • в дошкольном отделении — организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассированние, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате.
  • подробная информация размещена в разделе  «Организация питания в школе»

О специальных условиях охраны здоровья:

  • здание МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Возможно дистанционное обучение, обучение на дому, обучение по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости предоставления услуг ассистента  (помощника), оказывающего необходимую помощь, эти услуги могут быть предоставлены тъютером;
  • согласно СанПиН. обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) обучаются в первую смену.

в дошкольном отделении:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, по договору с МАУЗ ДГКП № 8. 

В дошкольном отделении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Оснащение: медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, бактерицидная лампа  (3), облучатель бактерицидный, аппарат для измерения артериального давления, умывальник и другой медицинский инструментарий, градусники, медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

Учреждение обеспечено бактерицидными рециркуляторами воздуха.

В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений Учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДО проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с сайтом образовательной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски;
  • в дошкольном отделении — воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью (дополнительные)

Справка о наличии в образовательной организации условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды

В дошкольном отделении электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
  • В 2020—2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

  • в дошкольном отделении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

  • не имеется

 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • не имеется

Об условиях для получения образования по программам профессионального обучения:

  • не имеется

Об условиях для получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам:


«Доступная среда» в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» включает:

  • электро-подъемник до 1 этажа, в дошкольном отделении — стационарные пандусы с поручнями на всех входных группах;
  • предупредительные знаки  «Осторожно  (желтый круг)» с двух сторон на стеклянных входных дверях во избежание столкновения слабовидящего с дверью.

 

 

 

Материально-технические условия в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» включают:

  • кабинет для консультаций и занятий с социальным педагогом;
  • кабинет для консультаций и коррекционных занятий с педагогом-психологом;
  • медицинский кабинет.

 

 

 

На первом этаже школы оборудована комната психологической разгрузки, которая представляет собой особый мир, в котором дети эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. Цель работы в сенсорной комнате — сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся.

 

Информационная поддержка 

Профилактические акции

Блог психолога

Получить необходимую информацию и консультации вы можете у специалистов:

Социальный педагог Белова Лариса Анатольевна 

+7 (351) 741-18-32  loabel@mail.ru 

Педагог-психолог Котова Ольга Валентиновна

Viber/WhatsApp 8-904-30-32-913 ok76@bk.ru

Тьютор Прапорщик Алёна Анатольевна +7 (351) 741-18-32

График консультаций педагога-психолога:

День недели

Время работы

Время консультаций

Понедельник

08.00 – 16.00

13.00-14.00 консультирование педагогов

14.00 – 16.00 консультирование учащихся

вторник

08.00 – 15.30

13.00 – 14.30 консультирование педагогов

среда

14.00 — 19.30

15.30-16.30 консультирование педагогов

17.30-19.30 консультирование родителей

Четверг

8.00 – 15.30

14.00-15.00 консультирование учащихся

График консультаций социального педагога:

День недели

Время консультаций

Понедельник

13.30 – 11.30

среда

10.00 — 11.30

Четверг

16.30 – 17.30





Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!