Отчет по  реализации программы воспитания МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска»

   В 2021 году  в МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска» была организована совместная работа педагогического коллектива, советника по воспитанию,  ученического самоуправления и родительской общественности по разработке рабочей программы воспитания.

С 01.09.2021 г. школа приступила к реализации   программы воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа:

1) реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,   поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;

2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций -  школьного спортивного клуба «Факел»;

7) организует для школьников экскурсии, посещения культурно-досуговых центров, театров,   реализует их воспитательный потенциал;

8) организует профориентационную работу со школьниками;

9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности;

10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

В соответствии с планами воспитательной работы в рамках   школьного досугового календаря «Торопись на доброе дело» за 4  месяца были проведены:

  • Акции «Челябинск- моя малая Родина»; «Мы лидеры», «Добрые слова добрым людям», «Помоги животному», «Мы едины», «Я и закон», «Славим матерей», «Мир добра и толерантности», «Новогоднее настроение»
  • Классные часы «Познай себя», «Мы разные, но мы вместе», «Разговор о семейных ценностях», «Культура речи», «Мой успех», «Урок доброты», «Экология и мы»;
  • классные часы и беседы на антинаркотические темы и ЗОЖ
  • социально-психологическое тестирование (7-11 кл);
  • встречи с представителями правоохранительных органов, инспектором ОДН
  • конкурсы творчества и талантов «Шаг к Парнасу», «Зажги звезду»
  • книжные выставки и библиотечные уроки;
  • профориентационные уроки, встречи с представителями учебных заведений города, участие в городских профориентационных мероприятиях и конкурсах.

В январе-марте 2022 года в школьном календаре массовых дел «Торопись на доброе дело» актуальными были мероприятия:

  • гражданско-патриотического направления: акция «Помните» (Непокоренный Ленинград, памяти Холокоста), акция «Служу Отечеству» (уроки мужества, встреча с ветеранами боевых действий в Афганистане), беседы на уроках истории и обществознания  «Взрослый разговор о мире», «Гибридные конфликты», «Крымская весна» и др. На уроках информатики обсуждались информационные технологии России.
  • здоровьесбережения и ЗОЖ: акция «Наше здоровье в наших руках», Урок здоровья в «Солнечной долине», спортивные соревнования
  • правового направления (классные часы «Дети улиц. Как защитить себя.», «Дети улиц. Брошенное счастье», лекции «Компьютерная гигиена и правовая ответственность», тренинг «Пути выхода из конфликта», беседы инспектора ОДН «Административная и уголовная ответственность. Сообщи, где торгуют смертью»
  • мероприятия в рамках предметных недель русского языка и литературы, начальной школы
  • конкурсы творчества «Хрустальная капель», «Мисс и Мистер школы»

 

С сентября по декабрь школа активно участвовала в 29 творческих конкурсах районного, городского, областного и всероссийского  уровня, в 11 из которых обучающиеся завоевали призовые места (городской конкурс литературной фотографии «LookBOOK»,  районный конкурс по начальному техническому моделированию, областной конкурс «Герои Отечества- наши земляки»,  городской конкурс художественного чтения «Шаг к Парнасу», фестиваль видеофильмов «Наш дом – Курчатовский», всероссийский конкурс абстрактного искусства «Композиция X 2021», 10 городской  фестиваль- конкурс хореографического   творчества «Линия  танца» и другие).

За январь – март 2022 года обучающиеся школы приняли участие в 22 конкурсах различного уровня, 13 призовых мест (14-й Всероссийский молодежный образовательный форум «Молодые интеллектуалы России», Международный конкурс-фестиваль творчества «Good day fest», региональные мероприятия, направленные на развитие отрядов ЮИД «#Развиваюсь _с_ ЮИД», XXVI городской фестиваль детских театральных коллективов «Серебряная маска» Номинация «Современный детский театр», Всероссийский фестиваль-конкурс искусств «Созерцание» и др.).

В школе созданы   органы ученического самоуправления. Учащиеся работают в Школьном парламенте, органах самоуправления в классах, отряде «Вожатый». Силами ученического самоуправления интересно и активно прошел    День самоуправления в школе. Следует отметить работу школьных активистов в качестве вожатых. Учащиеся школы принимали активное участие в сборе макулатуры (акция «Спаси дерево»). Значимым традиционным мероприятием января-марта 2022 года, организованным лидерами ШУС, был конкурс «Мисс и Мистер Школы», прошедший в очно-заочном режиме.

Большая роль отводится в школе развитию физкультуры и спорта.  В школе создан спортивный клуб «Факел». Были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия по разным видам спорта и подвижным играм: первенство школы по мини-футболу (5-11 кл.), веселые старты (2-4кл.), первенство школы по баскетболу (5-11 кл.), первенство школы по пионерболу (5 кл.), соревнования по выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне». Школьная команда юношей заняла 3 место в районном первенстве по   волейболу.

В работе с детьми и родителями были учтены   ограничения при проведении массовых мероприятий в связи с коронавирусной  инфекцией, были изменения   в проведении традиционных больших коллективных школьных проектов.

Достижению успеха и развитию творчества способствует дополнительное образование школы. В школе  реализуются   7 программ дополнительного образования для детей 7-18 лет, по которым занимаются 388 детей в 2022году (395 в прошлом году).  В связи с очно-дистанционной формой обучения и карантинными ограничениями в развитии дополнительного образования возникают сложности, но школа принимает меры для удовлетворения   ряда потребностей детей и родителей. Спектр услуг дополнительного образования был расширен   через сетевое взаимодействие   и внеурочную деятельность. Через внеурочную деятельность предоставлена возможность заниматься в танцевальном коллективе современного танца «Взгляд», в спортивных секциях. Кроме того, были заключены договоры с «Центром детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска» (туристско-краеведческая направленность), спортивными школами, например, тхэквондо (физкультурно-спортивная направленность).

В целом ключевые общешкольные дела и досуговая занятость обучающихся способствуют развитию творческих способностей ребенка, занятости обучающихся, формированию школьного коллектива.

       Школа проводила систематическую работу с родителями по выполнению родителями своих обязанностей по воспитанию детей, детско-родительским отношениям в семье, обеспечению безопасности   ребенка (безопасность на дорогах, в сети Интернет, на водоемах, на каникулах и др.), бесконфликтному общению и соблюдению правопорядка, учебной мотивации на успех обучающихся, в том числе   через использование цифровых информационно-образовательных платформ. В период пандемии активизирована работа с родителями через мессенджеры. Необходимо дальнейшее осуществление совместного взаимодействия семьи и школы для достижения успеха каждого ребенка. Актуальна индивидуальная форма работы с родителями.

  Педагоги школы совершенствуют   профессиональные компетенции и   педагогическое мастерство. Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Реализация национальных проектов как условие повышения эффективности и качества воспитательного процесса». Обсуждались вопросы мониторинга личностного развития школьника, сотрудничества классного руководителя со службами сопровождения и социальными партнерами, реализации программы воспитания.

Школа организовала проведение практико-ориентированного семинара для учителей совместно со специалистами МАУ ЦППМСП «Профилактика девиантного поведения школьников» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся, профилактики суицидальных наклонностей детей, актуальным вопросам профилактической работы.

Педагоги испытывали потребность в сотрудничестве с педагогом-психологом (кадровая проблема школы), поэтому было расширено сетевое сотрудничество по социально-профилактическому направлению с МАУ ЦППМСП Курчатовского района г. Челябинска», с МБУДО «ЦВР г. Челябинска» по программе «Социализация и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса». В марте 2022 года в школе прошел педсовет «Воспитание настоящим для жизни в будущем: как работает «воспитывающее обучение», на котором анализировались вопросы реализации программы воспитания, в том числе модулей  «Школьный урок», «Профориентация», а также вопросы самоанализа воспитательной работы.

Таким образом, воспитательная работа развивается с учетом потребностей обучающихся и их родителей, помогает в решении   задач по реализации программы воспитания.

 





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?