Приказ «Об утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепции профессионального самоопределения обучающихся МБОУ „СОШ № 12 г. Челябинска“ 

В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает.

Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей.

Сегодня озвучиваются новые требования государства и общества к стандартам качества профориентационной деятельности в образовательных организациях. Они проявляются, прежде всего, в том, чтобы обучающиеся становились активными субъектами в системе профессиональной ориентации, были готовы самостоятельно принимать ответственные решения относительно будущей профессии или направления профессиональной деятельности.

В муниципальной образовательной системе разработана и реализуется Концепция профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».

Цель ее – совершенствование сложившихся в образовательных организациях города Челябинска систем профессиональной ориентации и обеспечение их направленности на:

  • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
  • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
  • самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
  • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе); 
  • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
    • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности 

ШАГ В БУДУЩЕЕ

Навигатор для обучающихся 

ШАГ В БУДУЩЕЕ

«Шаг в будущее»: развитие научно-технологического и социального предпринимательства школьников-исследователей с использованием интерактивной цифровой среды
Проект выполняется Российским молодежным политехническим обществом при поддержке Фонда президентских грантов. Для школьников 1−11-х классов.

http://xn--80accdhga3ib7bs.xn--p1ai/ 

 

 

Проект «Билет в будущее»

Билет в будущее – это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11-х классов.

Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Приказ о назначении ответственного педагога-навигатора проекта «Билет в будущее»

https://bilet.worldskills.ru/

Виртуальные экскурсии

Предприятия различных секторов экономики города Челябинска знакомят обучающихся со спецификой работы и профессиональными навыками ярких представителей (профессионалов).

Сайт ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

https://chelprof.my1.ru/

 Конкурсы от ВУЗ и ССУЗ 

 

Конкурсы для обучающихся образовательных организаций.

Сайты партнеров Форума из числа ВУЗ, ССУЗ





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?