Приказ «Об утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепции профессионального самоопределения обучающихся МБОУ „СОШ № 12 г. Челябинска“ 

В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает.

Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей.

Сегодня озвучиваются новые требования государства и общества к стандартам качества профориентационной деятельности в образовательных организациях. Они проявляются, прежде всего, в том, чтобы обучающиеся становились активными субъектами в системе профессиональной ориентации, были готовы самостоятельно принимать ответственные решения относительно будущей профессии или направления профессиональной деятельности.

В муниципальной образовательной системе разработана и реализуется Концепция профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».

Цель ее – совершенствование сложившихся в образовательных организациях города Челябинска систем профессиональной ориентации и обеспечение их направленности на:

  • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
  • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
  • самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
  • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе); 
  • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
    • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности 

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ

Презентация «Билет в будущее»





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?