В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает.
Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей.
Сегодня озвучиваются новые требования государства и общества к стандартам качества профориентационной деятельности в образовательных организациях. Они проявляются, прежде всего, в том, чтобы обучающиеся становились активными субъектами в системе профессиональной ориентации, были готовы самостоятельно принимать ответственные решения относительно будущей профессии или направления профессиональной деятельности.
В муниципальной образовательной системе разработана и реализуется Концепция профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».
Цель ее – совершенствование сложившихся в образовательных организациях города Челябинска систем профессиональной ориентации и обеспечение их направленности на: