ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХI века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Интернет способен, с одной стороны, сделать жизнь человека комфортной, с другой — привести к беде. На основании этого стоит обратить внимание на такое понятие как «медиабезопасность».

МЕДИА — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приемов, служащих для передачи информации человеку. Это могут быть:

  • медиасредства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
  • директ медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
  • медианосители — отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и видеоносителях, видео-, аудио-, презентации);
  • социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса).

БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние защищённости. Защищённость от последствий воздействия на человека, а также защищённость жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз. Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и  (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Каждый человек, взрослый или ребенок, должен знать четкую грань между миром виртуальным и объективной реальностью, а государство старается защитить интересы каждого человека и направить его деятельность в интернет-пространстве в нормативное русло. Особенно большое внимание уделяется безопасности детей. С этой целью создана целая нормативная база защиты детей от информации, которая причиняет вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации. 

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

 

К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

МЕДИАГРАМОТНОСТЬ 

определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и формирование коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ 

выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии.

Разработка и практическая реализация комплекса формирования и развития информационной культуры — одна из наиболее актуальных задач современной школы: обучения грамотного восприятия, анализа и критического отношения к информационному потоку, которому подвергается школьник.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

— это комплекс умений работать с информацией – классифицировать ее по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами.

Интернет не так безопасен, как может показаться с первого взгляда. В нем существует огромное количество угроз, которые могут негативно сказаться на ребенке.

К ТАКИМ УГРОЗАМ ОТНОСЯТСЯ:

  • доступная для детей негативная информация;
  • размещение в общедоступной среде Интернет персональных данных; 
  • мошенники, онлайн-игроки и другие лица, прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей и подростков конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость;
  • лица, для которых дети становятся объектами непристойных действий и преступлений;
  • лица, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности;
  • противоправные и социально-опасные действия самого ребенка;
  • кибербуллеры-злоумышленники, которые унижают и  «травят детей», троллинг;
  • призыв к суициду и игры со смертью;
  • селфхарм  (преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений);
  • экстремальные селфи;
  • сайты  «для взрослых»;
  • различные радикальные движения против родителей и семьи, школ и педагогов.

УЗНАЙ ПОДРОБНО:

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ: 

пройдите тест 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СПИСОК БЕЗОПАСНЫХ САЙТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Годы школьного возраста имеют огромное значение, они являются стартом в будущее, и для того, чтобы это время прошло более содержательно и интересно, есть в интернете  «классные» помощники, — полезные и интересные сайты для школьников образовательной и развивающей тематики.

Содержательные сайты и порталы для детей, для школьников и подростков помогут в учебе, в развитии способностей, сделают досуг интересным. Узнавайте новое и припоминайте забытое!

перейдите по ссылке

Буклет Е. Милена  

АНКЕТА — ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «МОЙ РЕБЕНОК И ИНТЕРНЕТ СЕТЬ»





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?