Цифровая образовательная среда в школе

Челябинская область активно включилась в реализацию национальных проектов. Сегодня это один из основных приоритетов правительства региона, муниципальных органов власти и многих вовлеченных в процесс общественных организаций и бизнес-структур. 

Челябинская область в числе 14 регионов Российской Федерации вошла в проект «Цифровая образовательная среда». Главной задачей данного проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Это значит оснащение школ компьютерами, программным обеспечением, высокоскоростным интернетом (не менее 100 Мб/с) на средства федеральных грантов.

Официальные документы

Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Подробности национального проекта на сайте Министерства образования и науки Челябинской области minobr74.ru.

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС)
Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения — более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR. объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.
Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», реализации национальных проектов «Образование», «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы: 
  • Материально-техническое оснащение образовательных организаций. В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету. 
  • Платформа для хранения документов.
  • Доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.
  • Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками. Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.
  • Учет достижений учащихся. Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
  • Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны
  • Платформа для онлайн-трансляцийи мониторинга образовательного процесса.
  • Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

Организация обучения школьников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В 2020-2021 учебном году в рамках проекта ЦОС в школу было поставлено оборудование: 30 ноутбуков для учащихся, 1 интерактивное устройство, 2 ноутбука для учителей. 6 ноутбуков для педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по ЦОС, 1 МФУ. 12 педагогов прошли курсовую подготовку по программам дополнительного профессионального образования: «Цифровая образовательная среда: новые возможности в профессиональной деятельности педагога», «Формирование информационно-управленческой культуры педагога образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды». 

С 2020 года в Челябинской области изменен режим работы образовательных организаций. Образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных технологий. 

В школе подключен высокоскоростной Интернет, планируется организация WI-FI зон. Активно применяются в образовательном процессе дистанционные технологии Мобильного Электронного Образования (МЭО) — цифровой образовательной среды с онлайн-курсами для обучения детей 1 -11 классов по всем основным предметам. В школе 75% учащихся подключены к МЭО.

Для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в МБОУ  «СОШ № 12 г. Челябинска» используются ресурсы АИС «Сетевой город», личные блоги и сайты педагогов- предметников школы, классных руководителей, группы в социальных сетях и мессенджеры (классные чаты), общедоступные электронные ресурсы, ЭОР. 

На сайте школы в разделе «Блоги учителей» размещены ссылки на персональные блоги учителей-предметников. 



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Комитет по делам образования города Челябинска: 

  • 266-54-40;
  • по вопросам дошкольного образования – 263-68-18;
  • по вопросам общего образования – 266-57-23.

Вопросы также можно направить по электронной почте: edu@cheladmin.ru

Подробная информация по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на сайте Комитета по делам образования города Челябинска

10 добрых советов родителям «Обучение на дому» 


Уважаемые учащиеся, родители  (законные представители) обучающихся!

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.


Информационно-образовательные среды для организации дистанционного обучения

1.

2. 

3. 

4. 

5.

6. 

Для оформления бесплатной подписки воспользуйтесь Инструкцией

7. Сервис Zoom для организации дистанционных занятий

 





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?