Образование — всем детям
Ежегодно в Челябинске с 1 сентября по 30 сентября во всех образовательных учреждениях проходит очень важная акция — «Образование- всем детям»
Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста численности необучающихся несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.
Приказ Комитета по делам образования № 2313-у от 20.08.2024
План мероприятий-2024г.
Приказ об участии в межведомственной профилактической акции «Образование всем детям» МБОУ СОШ № 12 № 344/1 от 28.08.20242024 г.
Методические материалы
Социальные партнеры
Нормативные документы
Телефон доверия 775-11-91
Телефоны «горячей» линии «Образование всем детям» для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году
700-18-30 | 700-18-04 | 700-18-03 | 700-18-02
По вопросам защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, а также с информацией о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, необходимо обращаться в следующие организации г. Челябинска:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска
|
263-69-42
|
Управление социального развития администрации г. Челябинска
|
отдел опеки и попечительства
|
263-17-44
|
отдел семьи
|
264-39-93
|
Управление по делам образования г. Челябинска
|
266-54-40
|
Управление здравоохранения г. Челябинска
|
263-34-65, 263-62-59
|
Управление внутренних дел по г. Челябинску
|
267-77-97
|
Телефоны психологической поддержки:
- Телефон доверия областного центра социальной поддержки «Семья» — 8- 351-721-19-21 (с 08.00 – 19.45 ежедневно)
- Центр диагностики и консультирования, специализирующийся в том числе на профилактике суицидов »Телефон доверия»- 8-351-269-77-77 (понедельник – пятница 17.00 – 09.00, суббота, воскресенье, праздничные дни – круглосуточно)
- Всероссийский телефон доверия для женщин — 8-800-7000-600 (звонок бесплатный)
- Муниципальный Кризисный центр для женщин — 8-351-263-65-60
- Информационный Центр поддержки общественных объединений «Содействие» — 8-351-264-01-95; 8-351-265-35-02
- Центр профилактического сопровождения «Компас» — 8-351-261-42-42 http://kompas74.ru/
- (имеется убежище, звонки принимаются с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут по будням, в пятницу до 16 часов 15 минут)
- Психологический Центр ЮУрГУ — 751-29-15
Рекомендации по формированию и поддержанию мотивации учащихся творческих объединений с учетом ведущего типа деятельности
Для педагогов:
- Общайтесь с ребенком на эмоциональном уровне.
- Не зависимо от психологических особенностей детей и подростков, постарайтесь создать ситуацию успеха на занятии.
- Подкрепляйте даже незначительные успехи детей и подростков, так как для ребенка они значимы.
- Примерно два раза в месяц организовывайте мероприятия, на которых каждый ребенок смог раскрыть свои творческие стороны и развить лидерские качества личности.
- Оценивайте проступок учащегося, не переходя на личность.
- Приглашайте на родительские собрания внешних специалистов: педагогов-психологов, инспекторов ОДПН, социальных педагогов для просвещения родителей по вопросам профилактики правонарушений и пропаганде здорового образа жизни.
- Демонстрируйте учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном занятии.
- Включайте в объяснение примеры из жизненного опыта.
- Используйте коллективные формы работы, учите взаимодействию в группе при выполнении заданий.
Для родителей:
- Поддерживайте интерес своего ребенка познавательной, творческой деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).
- Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.
- Проявляйте интерес не только к учебной деятельности, но и к творческим достижением и успехам ребенка.
- В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с ним.
- Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
- Учитывайте индивидуальные возможности ребенка.
- Демонстрируйте ребенку собственную заинтересованность материалом и обсуждайте его дома, чем занимался ребенок в образовательном учреждении.
- Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и возможностей семьи.
- Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
- Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.
2 сентября 2021 2205 просмотров