ФОП

ФОП в школе введен с 1 сентября 2023 года. Это Федеральная общеобразовательная программа, в которой содержится новая инструкция обучения и воспитания учеников начальных, средних и старших классов. Для педагогов в ней расписаны учебный план, график, план воспитательной работы. Образовательные стандарты и требования.

Нормативно – правовое обеспечение введения ФОП:

Федеральная образовательная программа начального общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372)

Федеральная образовательная программа основного общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 370)

Федеральная образовательная программа среднего общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 371)

Документы:

Дорожная карта по введению учебного предмета ОБЖ и защита Родины

Дорожная карта по введению учебного предмета Труд (Технология)

Обновленный ФГОС

 Министерством просвещения РФ утверждены (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287) обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно)

 С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе для обучающихся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС:

    Федеральный уровень:

    Документы:

    Положение о дистанционном обучении (обновленный ФГОС)

    Положение о рабочей программе (обновленный ФГОС)

    Положение о рабочих программах, разрабатываемых по обновленным ФГОС

    Положение о языке (языках) обучения и воспитания (обновленный ФГОС)

    Приказ об утверждении уроков и занятий внеурочной деятельности (обновленный ФГОС)

    Приказ об утверждении ООП НОО и ООП ООО (обновленный ФГОС)

    Режим занятий обучающихся (обновленный ФГОС)

    Справка по УМК (обновленный ФГОС)

    Положение об осуществлении индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации о этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях (обновленный ФГОС)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС:

    Федеральный уровень:

    Региональный уровень:

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим (Приложение 2) и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Примерные основные образовательные программы

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования 





      Решаем вместе
      Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?