Разные возможности — равные права

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Доступная среда – общие понятия

Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

«Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

  «Доступная среда» в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» включает:

  • электро-подъемник до 1 этажа;
  • предупредительные знаки  «Осторожно  (желтый круг)» с двух сторон на стеклянных входных дверях школы во избежании столкновения слабовидящего с дверью.

 

 

 

Материально-технические условия в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» включают:

  • кабинет для консультаций и занятий с социальным педагогом;
  • кабинет для консультаций и коррекционных занятий с педагогом-психологом;
  • медицинский кабинет.

 

 

 

Реализуемые программ обучения в МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска»:

  • адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития);
  • адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).

Согласно СанПиН обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) обучаются в первую смену.

На первом этаже школы оборудована комната психологической разгрузки, которая представляет собой особый мир, в котором дети эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. Цель работы в сенсорной комнате — сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся.